Categories Navigation

Asset Publisher

20 ноября-Всемирный день ребенка.

Материал опубликован: 15 November 2021, 15:16

Обновлён: 15 November 2021, 15:19

Просмотров: 697

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ школьника .

Рожкова Ольга Александровна , врач-психОтерапевт отделения медицинской профилактики ГБУЗ «Пензенская РБ».

РеБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ  НЕОБХОДИМО РАСТИ В СЕМЕЙНОМ ОКРУЖЕНИИ ,В АТМОСФЕРЕ СЧАСТЬЯ,ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ.

 В настоящее время широко используется дистанционное обучение школьников.

Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для учителей, но и для родителей. Дети, которые большую часть дня проводили в школе, теперь постоянно дома. Получение знаний, информации осуществляется через электронную связь. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения программного материала.

При переходе на дистанционное обучение дети могут растеряться, поэтому важно, чтобы родители были рядом и помогли. 

Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций педагогов.

Теперь, когда дети учатся дома, у родителей появилось больше возможностей участвовать в их образовании. Родители выступают в роли организатора: помогают ребенку со всеми средствами, устанавливают программы, настраивают интернет. Затем контролируют, чтобы дети не пропускали занятия, и помогают в трудных ситуациях.

    В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Родителям надо найти время для организации занятий со своим ребёнком. Детям 7-10 лет  ещё трудно самостоятельно настроиться на занятия и без контроля взрослых выполнить все задания.  Не все дети в этом возрасте самостоятельно могут выполнять домашнее задание, а на дистанционном обучении  им надо  понять новую тему и выполнить больший объём заданий самостоятельно.  Для многих обучающихся начальной школы дистанционное обучение это - стресс.  Как и в школе здесь  нужен индивидуальный подход. Кто-то из детей без напоминания садиться за уроки, кого-то  надо попросить несколько раз или чем-то мотивировать.  Родители лучше всего знают характер своего ребёнка, его сильные и слабые черты. Надо постараться чаще опираться на сильные, положительные черты характера своего ребёнка. Хвалить, делать перерывы между занятиями, не углубляться в долгие объяснения, не сидеть постоянно рядом, не конфликтовать, психологический комфорт в семье превыше всего. Родителям надо помочь детям разобраться в задании, настроить на самостоятельное выполнение и обязательно спокойно проверить выполненное вместе с ребёнком.  При выполнении заданий дать больше самостоятельности детям.  Не рекомендуется читать задание за детей и давать готовый правильный ответ, дайте детям время подумать.  Поддерживать связь с учителем, советоваться, делиться проблемами.

Чтобы  минимизировать сложности, возникающие при дистанционном обучении, родителям и педагогам необходимо тесно взаимодействовать.

​​​​​​​

 

Начало формы

Конец формы